21:07 

Адмирал цур зее
Все умирают, но далеко не все - живут. (с)
22.11.2014 в 21:16
Пишет Инна ЛМ:

Аэростьеры: первое в истории подразделение военно-воздушных сил
Проделывали опыты зеваки
В коротких панталонах, и шутник
Мог искрой, высеченною во мраке,
Чудовищный баллона вызвать взрыв.

Взвивался шар, наряднее театра,
И падал в ахающую толпу.
Горели братья Монгольфье отвагой,
И волновалась Академия наук.

Фр. Жамм


Из статьи Валерия Ярхо "Братья Икара, сыны Марса":

"<...> 2 апреля 1794 г. капитану инженерного корпуса, химику по образованию Кутелю было поручено устроить воздухоплавательную школу в Медоне. Курсантами этой школы стали несколько офицеров и 24 нижних чина: их учили строить аэростаты и управлять ими. Первые военные воздушные шары изготовлялись из шелка, покрытого лаком, и помещались в каучуковую оболочку. В разработке программы для медонской школы «аэростьеров» принимал участие профессор Шарль, под руководством которого были устроены (по методу, открытому Лавуазье) особые газодобывательные печи. Шар поднимался в воздух, закрепленный двумя канатами в экваториальной части. Эти канаты на земле крепились к вороту, при помощи которого шар опускался и поднимался на нужную высоту. Из выпускников школы были сформированы два специальных отряда «аэростьеров», принявших участие в франко-австрийской войне; один отряд приписали к Маасской армии, другой к Самбрской.
Офицеров-аэростьеров использовали как наблюдателей и рекогносцировщиков: они осматривали местность с высоты, выявляя передвижения войск противника, уязвимые места его позиций и то, что снизу разглядеть было невозможно. Наблюдатели, снабженные сильными подзорными трубами, поднимались на высоту 250—270 м над землей, а при проведении рекогносцировок на 600—800 м. Один отряд «аэростьеров» мог работать на линии протяженностью в 150 миль, держа всю местность под наблюдением. Об увиденном наблюдатели сигналили вниз флажками или спускали на веревочках записки. Боевое крещение аэростаты и «аэростьеры» получили в сражениях, развернувшихся при осадах крепостей Мобежа, Шарлеруа, Люттеха и в битве при Флерюсе. Всюду «аэростьеры» действовали удачно, помогая штабам французских армий.
Довольное их действиями командование собиралось даже увеличить число аэроотрядов с тем, чтобы в каждой армии было по одному. С этой целью Кутель прибыл с новым шаром в Рейнско-Мозельскую армию, стоявшую перед Майнцем в 1795 г. Но тут случилось несчастье — налетевшая буря разорвала шар, и после этой неудачи отношение к «аэростьерам» изменилось, к тому же в них разочаровался главный военный авторитет того времени, Наполеон Бонапарт, и приказал расформировать отряды. Правда, спустя несколько лет, во время египетского похода в 1798 г., Наполеон пытался использовать беспилотные «монгольфьеры» в качестве устрашающего средства воздействия на противника: 11 ноября 1798 г. он приказал поднимать шары, пугая осажденные им гарнизоны. Но 14 января 1799 г. «монгольфьер», запущенный в полный штиль, улетел и приземлился на позициях египтян, доставшись им в качестве трофея. Тогда великий полководец окончательно разочаровался в этом средстве ведения войны".

"На Флёрюс!", художник Светлана Юхлина (2010 г.)



Три красоты в одном флаконе: слева направо - генерал Марсо, Сен-Жюст, воздушные шары.

URL записи

@темы: история, картинки, ссылки, чужое

URL
Комментарии
2015-03-08 в 11:19 

Алькор
Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Адмирал цур зее, с днём рождения! :red::tort::wine:

2015-03-09 в 21:31 

Адмирал цур зее
Все умирают, но далеко не все - живут. (с)
Алькор, спасибо:)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Записки на полях жизни

главная